Если есть на свете рай…

Опубликовано: Июнь 15, 2016 - 11:21 пп No Comments

… то это Краснодарский край. :) Собирались поехать в отпуск на родину у жене, в Одессу, а вна Украину без заграна теперь не поедешь. Не успели сделать паспорт ребенку, а отпуск перекладывать уже надоело, поэтому решили посетить курорты Краснодарского края; заодно заехать к родственникам и друзьям в Краснодаре. Никогда особо не стремился на российское черноморское побережье, но решил, что разок можно везде побывать. А любое море – это лучше, чем его отсутствие. :)

Перед поездкой Таня предложила заехать на один фестиваль «здоровых и счастливых». Он проходил в эко-поселении «Здравое» недалеко от Краснодара. Тема эко, родовых поселений сейчас очень популярна. Особенно этих поселений много как раз в Краснодарском крае. Тема фестиваля: жилье в экологически чистом месте, вдали от больших городов, вегетарианство и древние славянские традиции и культура. Все это без какого-либо употребления алкоголя. Я хоть и не трезвенник и не вегетарианец, решил, что как-то переживу без этого пару дней)) Раз супруга хочет, значит поедем. Да и древнеславянская тема мне самому всегда была интересна. Остановились в соседней от поселения станице в семье, у которой тоже был мальчик Семен, причем разница в возрасте в 4 дня. Днем мы весь день проводили на фесте, смотрели местное народное творчество, водили хороводы, слушали про славянский алфавит – буквицу, покупали разные экологически чистые товары. Вечером смотрели, как контактируют два наших пупса. Наш сначала был в восторге от новых игрушек Семена, но тот стал выбивать их из рук Светозара. Малыш не знал, как реагировать, он еще ни с кем не конфликтовал из-за игрушек, поэтому просто плакал. Впрочем, их общение было не долгим, Семен и ложился раньше! Дождливая погода не сильно испортила впечатление, успели даже немного подзагореть за полдня солнца. :)

IMG_4237 IMG_4298 IMG_4261

Посмотрели дальнейший прогноз – одни сплошные дожди. Только на второй неделе отпуска в определенные дни должно было быть солнечно. Тогда мы решили сначала, перед поездкой на море, поехать к танинной тете в Тихорецк на пару дней. Это небольшой городок до 100.000 жителей в двух часах езды на машине от Краснодара. С общественным транспортом туда оказалось очень туго, и мы решили поискать попутку на blablacar.ru, этим ресурсом мы часто пользуемся в Москве при поездках к моим родителям в Конаково. И нам повезло, была машина в ближайшее время. В итоге мы доехали за 500 рублей, с комфортом. Тетя Валя приезжала в Москву, когда Светозар только родился, потом почти каждый день звонила по скайпу, чтоб посмотреть на маленького. Поэтому она нас очень ждала в гости. Там же гостил двоюродный брат Тани, Алексей. В общем, это был тихий семейный отдых, за исключением пары интересных случаев. Во-первых, Светозар тогда впервые залез на стол, закинув ножку. :) Во-вторых, Леха пригласил нас на тусовку с местной алкашней: каким-то дедом и парой бухарей помоложе. Мы так и не поняли, зачем брат нас позвал поехать на разваливающейся тачке с местным бомондом, чтобы под дождем выпить самогонки за 30 км от города. Зато теперь Светозар видел ВСЕ в этой жизни)))

Далее мы отправились в Геленджик на 4 дня. Ожидали сплошные дожди, но погода была вполне себе ничего. Первые два дня было хоть и пасмурно, но без дождя. В первый день мы поселялись, осматривались в городе, заказали себе экскурсию на следующий день. Поняли, что с выбранным жильем немного лоханулись, далековато было до центра и набережной. Можно было найти поближе за ту же цену. На второй день поехали на экскурсию в горы на джипах. Нас на правах семьи с ребенком пустили втроем на заднее сидение. Малышу особенно понравилось наблюдать за дорогой на крутых спусках. :) В общем, любитель экстрима растет! В горах была пешая прогулка по Пшадским водопадам – там их был целый каскад.

IMG_4376 IMG_4385 IMG_4389

Светозар был у меня в слинго-рюкзаке, ему так понравилось, что он по дороге заснул. :)  Потом мы заехали в дегустационный зал чьей-то винодельни, где я попробовал 9 разных напитков от вина до чачи, купил себе литр вкусного вина. И напоследок посетили один дольмен. Вообще их в Краснодарском крае много. Но на остальные, к сожалению, мы не попали.IMG_4409 IMG_4410

На третий день с утра зарядил дождь, но как только мы собрались на экскурсию в обед, дождь закончился и вышло солнце! На этот раз отправились в местечко Джанхот, в часе плавания на катере – тихое и спокойное место, без толп народу, идельное для семейного отдыха на море. Но без большого выбора кафешек, рынка и других прелестей цивилизации. Зато виды там отличные! Заодно увидели уникальный природный памятник – скалу Парус. Здесь я впервые искупался за отпуск.IMG_4443 IMG_4455 IMG_4457IMG_4453

На четвертый день мы поехали на экскурсию на завод по производству Шампаского Абрау-Дюрсо и озеро Абрау. Всю дорогу до завода лил такой ливень, что за окном ничего не было видно. Заходили внутрь, ливень еще продолжался. Но как только мы вышли с завода посмотреть на озеро, дождь уже закончился. В общем, нам везло. Абрау  в переводе с тюркского провал, Дюрсо – 4 реки. Когда после окончания кавказской войны на эту землю пришли русские, то один специалист польского происхождения по фамилии Гейдук предложил засеять здесь виноградную лозу, т.к. климат и почва настолько хорошо подходят, что это даже круче чем грузинская Кахетия, Крым и даже родина шампанского – провинция Шампань. На экскурсии нам рассказывали и показывали процесс изготовления шампанского, историю шампанского и этого завода. Было интересно, кто бы как ни относился к алкоголю. Рассказывали, как даже Петр, любитель выпить, на дух не переносил пьяниц. Особо «отличившимся» из окружения вешали почти пудовую медаль «За пьянство». Что характерно, два раза не вешали ни разу за всю историю. :) В конце экскурсии была дегустация 5 сортов шампанского. Что характерно, местный брют не был таким кислым, какой продают в магазине.IMG_4479 IMG_4484 IMG_4485 IMG_4491

Озеро Абрау я представлял более диким. Однако почти весь его берег был чем-то застроен. Сказали, что на данный момент озеро слишком загрязнено, что в нем нельзя купаться, хотя еще в советское время тут был курорт.IMG_4497 IMG_4501

Вечером нас ждал карнавал в честь открытия туристического сезона. И это был единственный момент в Геленджике, когда нас подвела погода. Только мы добрались до центра, пошел сильнейший ливень, от которого не спасал даже зонтик. Пришлось спешно уехать.

Выезжали из Геленджика, было пасмурно, только приехали в Анапу – небо чистое, солнце припекает. Нам определенно везло. :) До Анапы добирались опять же на попутке. Хозяин жилья Сергей забрал нас от въезда, показал 2 варианта жилья и вообще оставил очень приятное впечатление. В доме, где мы поселились, было много детей разного возраста. Это был частный дом вдали от большой дороги, где было тихо и уютно. Кто соберется в Анапу, могу дать контакт Сергея. Цены на продукты здесь были повыше, чем в Геленджике, зато сам городок был как-то спокойнее, и, в отличие от Геленджика здесь был нормальный пляж, а не куски суши, где не причаливают корабли. Первые два дня мы исследовали город и загорали,  а я наконец-то купался вволю. Для Тани эта вода 15 градусов была холодной, она ж одесситка. :) А я на Волге родился, к холодной воде привык, и для меня 15 градусов – это было очень даже тепло!IMG_4518 IMG_4521 IMG_4554 IMG_4609

На третий день пошло штормовое предупреждение, задул сильнейший ветер. Вроде и солнце есть, а дует так, что просто невозможно лежать и загорать, и жутко холодно.

IMG_4602 IMG_4623

На четвертый день мы поехали на единственную нашу экскурсию в Анапе на затерянный остров – узкую косу между рекой Кубань и Азовским морем. По дороге нам рассказывали историю и географию Таманского полуострова. Было очень интересно. Потом была очередная дегустация вин. После этого нас повезли на лодках по Кубани до острова. Честно говоря, не впечатлил. Мы ожидали более дикого и затерянного места, а вместо этого там была куча палаток и рабочие, которые что-то строили. По-прежнему дул сильный ветер, хотя Азовское море было на пару градусов теплее Черного. Я, конечно же, искупался! Сам остров ни о чем и делать там особо нечего.IMG_4640 IMG_4644 IMG_4647

На пятый день мы снова были на пляже. Пока было солнце, было тепло, как только оно заходило за облака, хотелось одеть кофту. А наш последний день на море был самым теплым и солнечным: 27 градусов тепла, 18 градусов море! Прямо подарок на прощание. Малышу очень нравилось бегать голышом по пляжу. Вечером мы отправились в Краснодар, естественно на попутке.

В Краснодаре нас приютила на сдаваемой хате знакомая танинной тети из Тихорецка. На квартире жили еще 2 жильцов, узбеки, мужчина и женщина. Впрочем, мы нашли общий язык. Два последних дня отпуска мы провели в Краснодаре, где у меня были друзья. Первый день провели с Артемом Артемикусом и Алиной Чилли, которые тоже недавно стали родителями. Их дочке было всего 2 месяца. Самый прикол, что они жили в 5 минутах ходьбы от них. Бывает же такое везение! Краснодар – город-то большой, миллионник. Мы давно не виделись с Артемом и Алиной, а в новом качестве родителей первый раз. IMG_4659 IMG_4665

На второй день Алина и Артем были заняты, и мы отправились к другому моему другу Сергею Мет-Арту, очень классному фотографу. Вещи бросили у него, т.к. от его жилья до аэропорта всего 10 минут на такси. С Сергеем тоже давно не виделся. Пообщались за жизнь, он провел небольшой мастер-класс хорошей фотографии. :) Сгоняли на пару часов в парк «Солнечный остров» недалеко. На этом наш отпуск подошел к завершению.

IMG_4676 IMG_4712 IMG_4718

Не знаю, поедем ли мы когда-нибудь еще отдыхать в Краснодарский край, быть может с моими родителями. Просто я стараюсь открывать для себя новые интересные места. Но, в любом, случае, мне понравилось, ведь отпуск мы планировали сами. Да и было приятно пообщаться с другими людьми: новыми знакомыми, друзьями, родственниками. Ну и Светозар впервые побывал на море, погрел попу на солнце, подышал морским воздухом.