Карелия – озерный край

Опубликовано: Октябрь 1, 2015 - 6:33 пп 2 Comments

После поездки на Байкал, я заразился экотуризмом - это отдых на природе, в палатке, с минимумом благ цивилизации. И когда мне предложили поехать на неделю в Карелию, тут же согласился. Пришлось, правда, отправиться без супруги, т.к. мы недавно стали родителями, и ей надо было остаться с малышом. Но Таня меня отпустила отдохнуть на природе с друзьями. :)

Выбор маршрута я оставил за инициаторами поездки. Мы, в общем, должны были прийти на одну стоянку, и там встать лагерем на неделю. Времени изучать всю Карелию и конкретное место у меня просто не было, поэтому просто доверился выбору друзей. Правда к началу отпуска их количество сильно уменьшилось: кто-то испугался плохой погоды, кто-то не смог по иным обстоятельствам. Но оставшихся героев это не остановило. :) В итоге мы поехали втроем с Сашей Братиком и Егором. В Питере к нам присоединился дядя Леша. В среду должен был приехать Андрей Е-лайф.

Из Санкт-Петербурга мы двинулись на автобусе в город Сортавала. В Карелии много названий остались финскими. Регион считается краем рек и озер – их там несколько тысяч. Больше только в Финляндии! По приезду в Сортавалу мы почувствовали, что уехали севернее. Стало холоднее. Согласно маршруту, часть пути проехали на такси, а дальше, около пяти километров предстояло пройти пешком. И как раз начался дождь. Впрочем, мы все были готовы к этому. Когда же добрались до точки, то…поняли, что не зря тащились под дождем сюда. Место было супер красивым.

IMG_2707 IMG_2722

Мы бросили вещи в лес под деревьями и начали опять же под дождем натягивать тент! В добавок к дождю дул адский ветер. Наш тент, как парус, бросало в разные стороны, колышки и крепления постоянно срывало. Костер в таких условиях было разжечь крайне сложно. Тогда и пригодилась моя газовая горелка. Приготовил ужин на всех, пока остальные переодевались и ставили палатки. Так и определилась на все время похода моя должность повара. :) Всю еду готовил я. После ужина мы стали тусить под тентом, выпивать разбавленный местной водой и Ладоги спирт и заедать консервами. Правда одному из нас приходилось держать центральный столб под тентом. Несколько раз тент срывался,  и кого-то из нас обдавало накопившейся водой. Но мы выстояли! :) Потом включили какую-то норвежскую этническую музыку, очень подходившую под обстановку, периодически выходили из под тента отдать дань богу Тору и немного потанцевать под стихающим дождем))) Я тогда немного приболел, поэтому раньше других пошел спать. Палатки у нас были непромокаемые, ночью было достаточно тепло.

IMG_2713 IMG_2725

На следующий день с утра немного моросил мелкий дождь, после полудня он прекратился, а потом и вовсе выглянуло солнце. И мы поняли, что не зря вчера сражались с погодой. Если бы не сильный ветер, то погода бы вообще была идеальной. Тент ночью окончательно сорвало. Перевесили его, но больше мы им, в общем-то, не воспользовались. Братик и Егор занялись рыбалкой, я приготовлением пищи, ну а дядя Леша просто всех веселил))) Уже на следующий день после выезда на природу мой мозг очистился от лишней нагрузки и ненужных мыслей. Я почувствовал моральное облечение и единение с природой. В тот день мы все рано заснули, сказалась усталость предыдущего дня.

IMG_2736 IMG_2768 IMG_2753

В среду пропал и ветер, хотя и было пасмурно, но без дождя. Ребята наконец-то поймали рыбу, даже я одну подсек на спиннинг. Так что вечером нас ждала уха! А вскоре должен был приехать Е-лайф. Заказал ему привезти кабачок и пару баклажанов, чтобы запечь их в фольге или на гриле, потому как печеная картошка расходилась на ура. Традиционно после захода солнца мы врубали норвежские мотивы, и отдавали дань богам в виде рюмки спирта за хорошую погоду. :) Ближе к ночи Егор и Братик ушли встречать Андрея, а мы с дядей Лешей остались в лагере. Делать было особо нечего, и мы прилегли покемарить по очереди. Но дядя Леша так и не поднялся. По прибытии Е-лайф пытался его разбудить, соблазнял и спиртом, и виски, но все было тщетно. :) В тот вечер мы гуляли дольше обычного. Леху разбудили только в районе 4х ночи, и сами пошли спать)))

IMG_2793 IMG_2799 IMG_2811

В четверг утром Е-лайф прошелся по лесу и насобирал грибов. А мы думали, их тут нет. Я до этого только один нашел. Видимо подросли с понедельника. Прошлись вместе еще раз и набрали уже прилично, уже хватало на суп.В тот день мы провожали дядю Лешу домой, пошли вдвоем с Андреем до места посадки на такси. Заказали нашему таксисту Вове пива и готового шашлыка, дабы еще больше разнообразить наше меню. По дороге мы заметили еще кучу грибов, которые забрали на обратном пути. В итоге грибов было так много, что часть я использовал в суп, а часть отварил, чтобы поесть на следующий день. Суп получился отличным, всем очень понравился, ибо на грибы не скупились! День был солнечный и безветренный, погода радовала. Вечером мы пожарили мясо, оказавшееся очень мягким и вкусным. Так же на предложение Андрея вскипятить побольше воды, чтобы просто пить, я предложил сварить компот из имеющихся у меня сушеных яблок и перетертых сухофруктов. Так просто их все равно никто не хотел есть, кроме меня. Идея была поддержана единогласно. В итоге это был первый день, когда у нас была вкусная запивка. А то воду все пили по большей части со спиртом. :) Правда мы с Братиком все же пили чистую воду из Ладоги, т.к. водитель такси сказал, что местные пьют.

IMG_2826 IMG_2837 IMG_2840 IMG_2825

В пятницу установилась настолько шикарная погода, что мы помыли головы и вообще загорали. С утра опять набрали кучу грибов с Е-лайфом, что даже не пришлось использовать уже сваренные. Опять сварил полный котелок грибного супа. После такой пищи желудок, по словам Егора, сильно благодарил хозяина))) Сварил весь пуэр – пару стаканов выпили горячим, а остальное вошло в бутылку пива 1.8л. После завтрака постановили, что в субботу съезжаем с лагеря и едем в Сортавалу – отмыться и посмотреть местные достопримечательности. Поэтому решили, что надо сегодня все доедать по максимуму. На обед решил сделать гречку из открытой пачки с тушенкой и вареными грибами, а вечером хотели дожарить шашлык. А у нас еще было 10 банок тушенки и других консервов, не считая картошки, 3х пачек макарон и еще по мелочи. Прогулялись с Братиком до соседней стоянки, тоже неплохое оказалось место. Меж тем жара усиливалась и так всех расслабила, что народ развалился спать. Обеденное время сильно отодвинулось, и я решил запечь кабачок и баклажаны на сетке. Ну сложно мне вообще ничего не делать, необходимо иметь хотя бы какую-то деятельность. Зато мозг мой отдыхал от накопившихся дел и проблем. Все это было где-то далеко отсюда. Проснувшиеся видимо на запах Е-лайф и Братик с удовольствием схомячили овощи) Потом был основной обед. Сварил еще компота из остатков на запивку. Раз сегодня была пятница, мы естественно решили сходить…в клуб! Клуб у нас был пот тентом. :) У нас были: диджей Сорс, бармен Братик, секьюрити Егор и посетитель Е-лайф)))  В программе был убойный транс и, внимание, не просто спирт с водой, а еще и с лимоном, только сегодня!!! Через несколько минут пати перекинулась на улицу. Мы схомячили еще пару банок тушенок, т.к. жарить мясо всем было уже лень.

IMG_2906 IMG_2892 IMG_2895

Утром все порадовались целой бутылке холодного пуэра после клубной ночи. :) На озере был полный штиль: вода как зеркало. Даже как-то жаль было уходить. Наш водитель нашел телефоны для бронирования жилья, а пока разрешил бросить вещи к себе. После мы налегке поехали в Парк Рускеала, основанный на мраморном карьере. Красивое местечко, где можно интересно провести время. Помимо туристического маршрута в 2.2км отдыхающие могли поплавать на лодках, попрыгать с тарзанки и проехаться на тросе через весь карьер. Был даже платный кемпинг, но мы уже решили остановиться на съемной квартире. Потом мы заехали на небольшой водопад, тоже оформленный в виде достопримечательности. К 16.30 часам мы были на квартире. Решили никуда уже не ходить, отмылись, перекусили и выпивали местный бальзам «Карельский сбор», который нам посоветовал наш водитель. Ближе к вечеру все же выбрались в город, прогулялись немного. Заодно я спас пару китайцев от голодной смерти – они тусили около сбербанковских банкоматов и пытались понять, куда им засунуть баксы, чтобы получить рубли. :) Объяснили им, что здесь это сделать не возможно, и по их просьбе я снял рубли и поменял им на 100 долларов.

IMG_2932IMG_2965    IMG_2948IMG_2940 IMG_2975IMG_2980

Выезжали на маршрутке, которая шла быстрее, чем автобус, да и время отправления было раньше. Так что по приезду а северную столицу заехали в гости к нашим друзьям Вове и Кате, которым к сожалению не удалось посетить с нами Карелию. Всем очень понравилась поездка, все еще хотим в Карелию!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
7 votes, average: 4,57 out of 5

Loading ... Loading ...

2 Комментариев на “Карелия – озерный край”

1. Ашот сказал:

Вова же вроде инициатор поездки, не поехал штоль?
    Где фото с возлияний? ;-)
    Где ад и израиль?

2. Source сказал:

Рыся да, не поехал. Много кто не поехал.
    А смысл фоткать, как кто пьет)
    Да и, в общем, все было прилично. :)