Попытка Z-колонизации Камбоджи

Опубликовано: Март 25, 2015 - 9:51 пп No Comments

Казантип, как известно, может перемещаться в пространстве.  И после Грузии республика решила отправиться в Камбожду, на частный остров близи курортного городка Сиануквиль. Переезд послужил для меня поводом посетить новую страну. Тем более многие рекламировали ее, как одну из самых дешевых стран Юго-восточной Азии.

Достопримечательностей в Камбодже немного, но зато есть одна из самых известных – храмовый комплекс Ангкор Ват. Казантип казантипом, а главной целью была новая страна. Познакомившись по дороге с одним z-челом Артемом, мы по прибытию в столицу Пномпень, отправились не в Сиануквиль, а в Сиемрип. Таня как раз приезжала туда с Индии.

Мой товарищ вообще экстремал, собрался первый раз на Казантип, визу не купил, билет взял за 2 дня до вылета, молодец)) Послушав меня, Артем решил поехать со мной в Сиемрип. Да и мне было вместе веселее добираться. Правда, путь, вместо заявленных 5 часов, занял аж целых 8. В итоге добрались мы уже, когда было темно. По приезду разошлись по своим номерам, и меня хватило только сходить с Таней на ужин в местную кафешку. Набор блюд стандартный для ЮВА, чего-то особенного камбоджийского не заметил. Главное, что есть морепродукты. :)

На следующий день нас ждал Ангкор. Мы сняли тук-тук на весь день и поехали. В комплексе Ангкор много разных и красивых храмов. Сначала мы смотрели город, население которого 10 веков назад составляло миллион людей! Завершающим этапом был главный храм Ангкор-ват. Сказать, что он впечатляет – это ничего не сказать. Размер постройки просто поражает! И остается неясным, как люди с технологиями того времени смогли возвести такую махину за 40лет, при жизни царя, основавшего храм… В общем, по всем храм можно лазить и лазить, нам хватило 6 часов.

IMG_0400 IMG_0428 IMG_0448 IMG_0484

После осмотра мы решили съездить на озеро Тонлесап, тоже очень известное. На пристани нам было предложено за 20 долларов с человека проводить солнце на лодке. Но мы решили, что это чересчур дорого, и вернулись в город. Вечерняя и ночная жизнь в Сиемрипе вполне себе бурлит. Прогулялись по местному рынку – ну как тут без покупки сувениров и подарков, заценили местный массаж. В городе работало куча питейных и развлекательных заведений.

Утром мы выехали обратно в Пномпень. Езда обратно была еще веселее. Мало того, что ехали опять же очень долго, еще и автобус по дороге сломался, и мы его толкали. Развлекуха! Перекусив в ближайшей кафешке, решили все-таки прогуляться по ночному городу, наметили, в какую сторону пойдем завтра. Благо жили в центре, и большинство достопримечательностей были в пешей доступности. Побродили по набережной, узнали, что в городе есть 3 рынка: центральный, ночной, работает только по субботам, и русский. :)

На следующий день мы отправились по достопримечательностям. Сначала сходили на территорию технологического университета, посмотреть на творчество студентов – фигуры из металла. После зашли в национальный музей. Вход там был 5 долларов, решили не ходить. Следующим местом был королевский дворец. Комплекс состоит из нескольких зданий. Внешне стиль и архитектура очень похожи на дворец в Бангкоке. На стенах те же фрески об буддийских эпосах.

IMG_0508 IMG_0530 IMG_0547 IMG_0549

Вечером у нас была культурная программа – посетили камбоджийскую оперу. :) Это было полуторачасовое действие: танцы, музыка, актеры. Сюжет простейший и банальный, но все красиво))

IMG_0587 IMG_0601

Вечером мы с Артемом купили пива и каких-то моллюсков, жаренных на гриле, завалилиськ нам в отель и расположились на большой веранде нашего гестхауса. В общем, заехать в Пномпень можно, но, максимум, на пару дней.

Теперь наш путь лежал в Сиануквиль, где по идее должен был быть Казантип. Мы приехали, заселились в центре города, в даун тауне, и арендовали байк(4-5$ в сутки) неподалеку. Поэтому вопрос доступности пляжей был решен. Кстати, нашли бюджетный отель всего да 15 баксов в сутки на двоих. Один минус – окно упиралось в стену другого здания, а в остальном: горячая вода, огромная кровать, телевизор, холодильник. Я знал, что где-то здесь обитает куча друзей и знакомых, но Сиануквиль – это не Поповка, а местных контактов не было. Когда мы только прибыли в город, на мой московский номер позвонила знакомая и сказала, что вход на остров, где должен проходить Казантип, закрыт. Поэтому первоначально мы поехали туда на проверку. Действительно вход был перегорожен, там дежурила полиция, а у входа периодически толпилось 10-15 человек. Нам сказали, что сегодня, 18 февраля, точно ничего не будет и что ожидать завтрашних новостей. Что ж, отсутствие казантипа в тот день не было поводом особо грустить. J Мы на юге. в новой стране, на новом месте.  Вечером заехали в одну кафешку, которую советовал тук-тукер, отвозивший нас с автовокзала до отеля. По счастливой случайности там же ужинал наш друг Андрей. Он рассказал нам о казантипской тусовке в одном баре на Френч-стрит, что организовали русские ребята. Мы поехали туда и…встретили там почти всех, кто из моих знакомых планировал приехать на Казантип в Камбоджу. И даже встретил тех, кого совершенно не ожидал увидеть. J Прямо вечер встреч. Было очень весело и по-казантипски. Как-будто зависли все где-то на Заправке или Татар-баре. :)

Утром следующего дня я увидел, что мой новенький байк весь изцарапан. Какой-то парень, работающий там, сказал, что они с отцом перенесли мой байк, т.к. он мешал парковке одной машины. А для байков была специальная стоянка. Показали нам запись с камеры. Однако никто не объяснил, откуда царапины. На замечание, что теперь хозяин байка сдерет с меня за ремонт, ответили, что могу не беспокоиться, а еще лучше если  я сдам байк ночью))) Новостей по Казантипу особо не было. Узнали только, что это местные губернатор и министр туризма вдруг вспомнили про мораль и решили запретить Казантип. Хотя до этого все разрешили. Явно хотели больше денег. А мы просто продолжили отдыхать,  изучать Сиануквиль, ожидая положительных новостей. Проехались по пляжам: Гаваи – хороший, но застроенный, нигде бесплатно не присесть; Индепенденс – городской пляж, много народу, зато бесплатные лежаки; Сокха – красивый пляж вблизи отеля Сокха, но там ограничения по расположению на пляже; Серендипити – пляж, где пирс с лодками на острова и куча увеселительных заведений, баров и кафе. Вечером казантипская движуха была организована еще на одном пляже Отрез, что находился дальше всех от центра. Музыка там была точно казантипская, в смысле такая, которая играет на большинстве танцполов и для меня лично никакого интереса не представляет)) Но зато там были друзья, а, значит, мы не скучали. Впрочем, и до утра там не задерживались.

На следующий день я заболел, причем впервые за все время, что путешествую по миру. Да и дома уже давно завязал с всякими простудами и гриппами. Вообще странно болел: только температура, озноб и головная боль. Ни соплей, ни кашля, ни больного горла не было. Друг предположил, что это какая-то местная разновидность гриппа. Поболел пару дней. Благо, была знакомая – врач, осмотрела, дала лекарство. Во второй половине дня все равно куда-то вылезали из отеля. Не мог же я целый день дома просидеть в отпуске. J Решили проводить солнце на пляже Виктори. Как обычно, встретили там друзей. В это время случилось невообразимое: по пляжу бегала какая-то сумасшедшая корова и пыталась кидаться на людей, хотя обычно коровы - существа спокойные. Это было и стремно, и смешно одновременно. Корова разбегалась и впечатывалась в песок перед людьми, при этом сзади спокойно плелись теленок и бык. Наверное, это был коровий пмс))) Вечером казантипский народ атаковал новый клуб Утопия. Пришло несколько фриканутых людей, встретили много знакомых, но долго там не задержались.

Время шло, а казантип все откладывался и откладывался каждый день. В итоге ребята решили организовать fast married – казантипские свадьбы на одном небольшом пляже Тришу, дабы не смущать остальных отдыхающих. Мы с Таней активно поучаствовали в них. В этот день Казантип все же случился, ненадолго. Куча ярких людей собралась, чтобы пожениться, продемонстрировать свои чемоданы, потанцевать под портативную акустику и проводить солнце. Было очень приятно видеть кучу казантипского народа. Наконец-то почти все, кто приехал на Z-остров, собрались в одном месте.

IMG_0721 IMG_0630 IMG_0644 IMG_0664 IMG_0691

На пляже был один большой китайский ресторан. Друзья уехали, а мы устроили себе романтический банкет на двоих: взяли крабовый суп и на второе морепродукты с грибами. Как всегда, к блюдам подавали огромную порцию риса. Он же у них как хлеб. Да и супа была целая кастрюля. Все мы даже не смогли скушать.

На следующий день пошли слухи, что казантипский народ хочет ежедневно собираться на пляже Тришу. И ближе к сансету мы уже собирались приехать туда. Позже выяснилось, что кто-то устроил z-пати на пляже Виктори. Приехали туда, снова увидели весь z-народ.

IMG_0763 IMG_0767 IMG_0753 IMG_0761

В этот день нам надо было сдать свой байк, т.к. мы собирались с Таней на остров Ко-ронг Самлоем. После сансета мы уехали домой и пошли сдавать скутер. Напомню, что он был исцарапан не мною. Поэтому повезли мы его не с утра, а вечером. Впрочем, сдали без проблем: толи в Камбодже это реально проблемы хозяина, толи у нашего хозяина проблемы со зрением были. :) Потом мы отнесли часть вещей в отель к нашим друзьям, оставив только то, что понадобится нам на острове. Обратный путь все равно лежал через Сиануквиль. Друзья уговорили нас поехать на пару часиков обратно на ту z-тусовку.

Утром наш путь лежал на катер до острова. Там мы планировали пробыть 1.5 дня. Забронировали недорогой домик всего за 15 долларов. Стоит сказать, что большая часть жилья существенно дороже. Впрочем, единственный недостаток нашего жилья был в том, что рядом был плохой подход к воде. Но мы итак собирались исследовать остров, поэтому пошли вдоль пляжа. Собственно, на острове только и есть пляж, домики и кафешки. Цены там в два раза дороже Сиануквиля. Но вы бы видели, КАКАЯ там красота, какой чудесный пляж! Прямо кусочек рая, малолюдный и прекрасный. А ведь еще года 4 назад здесь вообще не было никакой цивилизации. Так мы полдня двигались вдоль пляжа, периодически останавливались пофоткаться, искупаться покушать. За два часа до заката пошли через джунгли на противоположную сторону острова, т.к. солнце должно было садиться с той стороны. Там тоже был пляжик, одна сеть домиков и всего одно кафе – видно для любителей еще более дикого отдыха. Пляж, правда, был похуже – прибой прямо из сиамского залива занес много мусора. Основной же пляж находился в заливе и был очень чистым и спокойным, как при полном штиле. В предыдущий вечер друзья предупреждали нас, чтобы мы не оставляли еду в номере, мол иначе в дом заберутся какие-то неведомые животные и все сьедят. Но наш домик был закрытым, без щелей, поэтому нас вроде никто не беспокоил. Но в самом отеле была написана рекомендация закрываться на ночь и не выходить из номера. Прямо мистика какая-то. :)

IMG_0873 IMG_0809 IMG_0828 IMG_0836

На следующий день нам с утра сообщили, что мы должны уезжать с острова не в 16, как планировали изначально, а в 10 утра, т.к. на 16 уже все занято. А мы типа не записались заранее на 16. Таня была настроена решительно на то, чтобы задержаться на чудесном острове: пошли на причал и выбили себе место на нужный катер. Эта половина дня прошла в том же режиме отдыха и релакса на пляже. День не прошел даром – вечером, приехав обратно в Сиануквиль, были красные как раки)

IMG_0907 IMG_0912 IMG_0885 IMG_0903

В Сиануке мы не задержались и уже на следующий день отправились в последнюю точку своего путешествия по Камбодже – небольшой городок Кеп недалеко от границы с Вьетнамом. Это было тихое местечко для любителей отдохнуть от людских масс. 20% населения там составляли французы.  Город славился крабовым рынком с широким выбором морепродуктов, где их там же на рынке могли приготовить. Так же значительную часть Кепа занимал огромный национальный парк. Еще по поездке до Сием рипа мы поняли, что водители здесь не торопятся, поэтому не очень большое расстояние мы ехали часа 4. Сразу по прибытию купили билеты до Пномпеня, т.к. опоздать на самолет не входило в моим планы. Правда купили дороже, чем можно было. У хозяйки отеля билеты можно было взять в 1.5 раза дешевле. А вернуть купленное было уже невозможно.

Кэп разительно отличался от Сиануквиля: тихий, провинциальный городок с пустыми дорогами. Мы перекусили и поехали к национальному парку. Вход стоит доллар на человека. Как выяснилось, через парк проходит дорога, по которой можно ехать на байке. Нас этот факт очень обрадовал, иначе бы мы мало успели посмотреть. От главной дороги было много ответвлений, куда уже надо было идти пешком. Вот в один из таких проходов мы и отправились за достопримечательностями. Колобродили часа три, забрели очень далеко. Видели статую будды, смотровую площадку и бананово-ананасово-джекфрутовую рощу. Ближе к закату, когда наконец выбрались из пешего маршрута, остальную часть главной дороги проехали почти без остановок, наметив себе пути прогулок на завтра. В отзывах о городе мы были наслышаны о местном крабовом рынке. Нашли его, правда крабов не увидели, зато попробовали прямо там приготовленных кальмаров и рыбу. Было очень вкусно. :) А так же нашли там французскую пекарню, где попробовали чудеснейшие круассаны, фисташковое пирожное и багет.

IMG_0934 IMG_0943 IMG_0946IMG_0979

На второй день мы снова отправились в парк, дошли до бабочковой фермы. Потом поехали на рынок, нашли-таки крабов. Купили их и еще каких-то ракообразных и отвезли домой – хозяйка обещала нам их приготовить. Попросили сделать все к 17ти, чтобы покушать на закате и поехали дальше, до одного из храмов. Храм находился на возвышении, и оттуда был замечательный вид на город. После него, посмотрев карту, мы поехали искать фермы кешью. Собственно, в центре города находится парк, а вокруг него кольцевая дорога. Вот по ней мы и отправились. Причем Таня уговорила меня дать её порулить и все время норовила чересчур ускориться. Зная ее небольшой опыт вождения, я все время просил ехать не более 45 километров и угрожал спрыгнуть, если она будет превышать этот порог, иначе мои уговоры не действовали)) Проехав почти весь круг, мы так и не нашли ферму кешью, зато встретили по дороге европейку, которая жила в Кепе и работала здесь учителем английского языка. Она нам объяснила, что где-то действительно есть эта ферма, но мы, к сожалению, так ее и не нашли. Время близилось к закату. Хозяйка приготовила нам вкуснейшие морепродукты, и дала еще огромную порцию риса. Мы выбрали себе пустое местечко на набережной, и уплетая знаменитых кэповских крабов, провожали солнце. А после плотного ужина не смогли отказать себе в еще одном посещении французской пекарни, уж очень вкусно там готовят. :)

IMG_0993 IMG_1002IMG_1025IMG_1023

Утром мы отправились в Пномпень, и в середине дороги выяснилось, что я забыл паспорт. А у меня в этот день был вылет. Возвращаться было нереально – регулярного общественного транспорта там не существовало. Так вот, хозяйка моего отеля: а) нашла телефон сопровождающего автобус, б) сообщила мне о проблеме, в) отправила мой паспорт с каким-то попутчиком, едущим в столицу. И все это совершенно бесплатно!!! Чудесная женщина! Она, да и не только она оставили у нас очень благоприятное мнение о камбоджийцах. Не такие они еще испорченные туристами, как те же тайцы. И я смог без проблем и вовремя вернуться домой. ;)