Тайланд – страна свободных

Опубликовано: Январь 25, 2014 - 1:27 пп 4 Comments

Давно собирался посетить эту страну, но все как-то не складывалось. Наконец решился, специально подогнал отпуск к новому году, чтобы совместить с новогодними выходными. Планы покататься по Тайланду были наполеоновские: за 3 недели посмотреть страну с разных сторон. Наметил с Таней маршрут, впрочем, он был не строгим, и 18 декабря мы двинулись в путь. Причем на нашу радость, с нами полетели наши друзья: Вова и Катя. Вместе всегда веселее, да и время коротать в длительной пересадке в Дохе интереснее.
Наш маршрут был таков: Бангкок(прилет и полдня до следующего рейса)-Пхукет(1 день)-Пхи Пхи(3-4 дня)-Краби(2-3 дня)-Самуи и Панган(7 дней)-Бангкок(3-4 дня). У наших друзей планы и время пребывания в Тае были немного другие.

Прибыв в Бангкок, мы решили отказаться от ночной прогулки, т.к. сильно устали, и поехали узнать насчет свободных мест в том отеле Nasa Vegas, который забронировали на последний этап нашего путешествия. После ночевки наши пути немного разделились. Мы уговорили наших друзей поехать на Пхи Пхи, и ребята уехали пробивать себе билеты, а мы отправились на небольшой шопинг в центр перед рейсом на Пхукет. У нас был всего час. Благо наш отель, место для шопинга и аэропорт были расположены рядом с одним из видов метро, называемого Airport-link или A-link.IMG_1782

Следующим нашим этапом был Пхукет. По сути мы не планировали там задерживаться, просто знали, что не успеем на паром до Пхи Пхи, поэтому остались на одну ночь с 20 на 21 декабря. Наш отель был сильно далеко от центра города и каких-либо тусовочных мест Пхукета, но для первоначального знакомства со страной это было даже к лучшему.  Поселившись, мы вышли на улицу и пошли бродить по местным лавочкам и торговцам, изучать местные товары и еду. Еду там продают практически везде. Так же как и в Индии, все очень часто сильно перченое. Ну мы то с Танюхой привычные, да и сами любим острое. Самой изюминкой их кухни были…насекомые и личинки! Сначала мы не решились, попробовали всяких других «вкусняшек.. После бутылки вина из Duty Free мы все-таки отправились и купили себе 3 вида личинок, и еще нам дали попробовать одного жареного кузнечика.

Тараканов сказали не брать, типа только для тайцев, видимо только их организм способен их переварить без последствий. На вкус одни личинки как чипсы, другие, помясистее. В общем, ничего так, есть можно)))
Утром подъехали на поезде Вова и Катя, и мы вместе 21 декабря отправились на пароме на острова Пхи Пхи. IMG_1809IMG_1811

От Пхукета плыть где-то часа два. Там нас встречал друг Тани из Одессы, Миша. Поселились бы за 700 бат в день в бунгало, хотя изначально Миша обещал найти за 500, других вариантов дешевле на тот момент не было – предновогодние расценки. IMG_1830

Покупавшись вечерком вместе с Катей и Вовой, вечер мы провели раздельно, самостоятельно осматривая окрестности. По сути, главный остров архипелага Пхи Пхи Дон – это небольшой участок низменности между двумя горными грядами, занимающими большую часть суши. В 2004м году, когда здесь прошло цунами, после него осталось всего 2 здания.
На следующий день Вова с Катей уплыли на пароме на Ао-Нанг – один из пляжей близи города Краби. Мы же решили задержаться на пару дней, так как мне уже хотелось ненадолго остановиться, а не в очередной раз куда-то ехать. После отъезда наших друзей мы отправились плавать на каяке. Стоило это 100 бат в час. Данный вид спорта был для нас обоих с Таней в новинку. Но, в общем, мы справились и уплыли на приличное расстояние от берега, сплавали на Monkey beach - обезьяний пляж, поулыбались, как братья наши меньшие выпрашивают и потрошат пакеты туристов. Потом отправились на противоположную сторону, плывя, по сути, на границе залива и моря. Каяк сильно качало, и было немного стремно, не за себя, за 2 фотоаппарата. Как же мы могли не заснять всю эту красоту…

IMG_1852IMG_1860IMG_1864
IMG_9952 IMG_9956

Целый день мы решили выделить, чтобы поплавать на экскурсионной лодке по всем пляжам и близлежащим островам. Итак, утром 23 декабря нас ждала longtail – длинная деревянная лодка. Это был бюджетный вариант по сравнению с катером: 550 на лодке против 1500 на катере. Что тут сказать – красота неимоверная. Все эти голубые лагуны, прозрачная вода, красивые кораллы, разноцветные рыбки и белоснежный песок, как в фильмах – да, мы все это видели своими глазами. Побывали рядом с другими пляжами Пхи Пхи Дона, посетили Пхи Пхи Лей и его знменитый Maya Bay, где снимался фильм Пляж с Ди Каприо. Так же нас свозили на острова Bamboo и Mosquito – бамбуковый и напоминающий сверху комара соответственно. В красивых бухтах мы занимались снорклингом – нырянием с маской и трубкой. Правда, немного порезали себе ноги, особенно Таня, подводные скалы острые как бритвы, только слегка заденешь – тут же рассечешь кожу. Но это сильно испортило впечатление от экскурсии. 24 декабря мы покинули Пхи Пхи и отправились в Краби. Что могу сказать про острова – красиво, но очень дорого. Все направлено на то, чтобы содрать с тебя как можно больше денег. Наш с Таней вердикт – на Пхи Пхи стоит приехать на 2-3 дня: посетить все пляжи и острова, поплавать самим на каяке, посетить ночные тусовки при желании.

IMG_1911 IMG_1924 IMG_1934 IMG_9989 IMG_1947 IMG_1978 IMG_1988IMG_9996
Провинция Краби была изначально в наших планах, поэтому я был очень рад, что Вова и Катя отправились именно туда. Вместе всегда веселее. Еще на Пхи Пхи Таня предложила самим искать жилье на месте – возможно, найдем более дешевое жилье. Хотя я заранее нашел один бюджетный отель за 400 бат в сутки, с интернетом и своей ванной комнатой. Мы прибыли не на Ао-Нанг, а сразу в Краби Таун. Попытались найти жилье там, где нас высадил таксист, на улице Чао Фа. Долго ходили, все было дорогое, от 600 и выше. Дешевле только такое, где общий душ и нет горячей воды. Мы все же не были так стеснены в деньгах. Поэтому я пробил по интернету тот отель, что присмотрел, убедился, что там еще есть свободные номера, и мы поехали заселяться туда. Сначала нам предложили эти же номера за 550бат, но мы объяснили, что видели другую цену на booking.com! В общем, содрать с нас лишнее не получилось. Мы уже хотели позвонить нашим друзьям, как вдруг они случайно проезжали…мимо нашего отеля. Он находится на выезде из Краби Тауна, хотя до центра на байке всего 5 минут. Вечером мы с Таней отправились в центр на такси, там закупились всякими вкусняшками на одном из food market – рынков, где торгуют едой и домой уже отправились на арендованном байке. Больше всего запомнился новый вид кокоса: толи молодой, толи другого сорта, с самым вкусным соком с насыщенным кокосовым вкусом, всего за 20 бат.

Отдельных слов стоит мой новый байк Yamaha! Ощущения после того, что был в Индии, непередаваемые. ГОАшный скутер ехал, максимум, 65км\ч, еле тянул двоих в горку, со стертым задним тормозом. Новый имел движок 135, спидометр показывал до 160км\ч, лучше управлялся на большой скорости, имел отличные новые тормоза, вообще больше был похож на байк. Спидометр, правда, был сломанный. Да я, в общем, и не собирался на нем ставить рекорды. Говорю вам как не мотоциклист ни разу в обычной, не отпускной жизни. Может быть, для кого-то этот восторг покажется детским и наивным, но ездить на нем было одно удовольствие.

На следующий день я подбил наших друзей поехать в эко-тур, за 60км от Краби Тауна. Путь был не близкий. Я впервые ехал на такое расстояние на скутере за сутки. Но оно того стоило. Наша экскурсия состояла из посещения природных горячих источников и двух озер – изумрудного и голубого. Все это находилось в одной стороне. По дороге заехали в местную кафешку, позавтракали за копейки, по 35-40 бат за блюдо! Ехали мы часа 1.5-2. Большая часть дороги была по широкому шоссе. Наконец добравшись до горячих источников, мы расслабились после долгой дороги. Вода с непривычки ощущалась реально горячей, хотя была всего 40-42 градуса. Дальше от этого источника был еще один, в виде водопада, который впадал в прохладное озеро. Там отдыхало много туристов с разных стран, но никто никому не мешал. Всем хватало места. Эти горячие источники типа были очень полезны для здоровья.

IMG_0040 IMG_0061IMG_0079 IMG_0069

Дальше мы отправились на озера. Они находились в одном парке, куда вход туристам был 200 бат, а местным всего 20. В интернете, правда, был написан вариант, как пройти бесплатно – это прийти раньше 9 утра, когда еще на проходной будке никого нет.  Главное, не ехать туда в выходные, иначе в Изумрудном озере будет не протолкнуться от местных. Наша экскурсия была в будний день. Пройдя по эко-тропе через джунгли, мы наслаждались местной природой и звуками. Названия многих растений и деревьев были подписаны на табличках. Но особенно нас удивили звуки! Вышли к Изумрудному озеру. Собственно, название говорит за себя: цвет как в описании, очень приятная вода, в общем, класс! Накупались вволю, и пошли на поиски Голубого озера. До него, оказывается, не все доходят: метров за 200 до озера деревянная дорожка заканчивается и надо идти по тропинке через джунгли. В этом озере купаться нельзя, но оно реально голубое и очень красивое. На одном из сайтов один турист назвал его визитной карточкой провинции Краби!

IMG_0229 IMG_0236 IMG_0246 IMG_0161 IMG_0167 IMG_0180

Выходили из парка уже обычной дорогой, которая короче эко-тропы. Обратно ехали гораздо быстрее. Поели вместе в городе на большом фудмаркете в центре Краби тауна, на берегу реки. Выбор еды там просто огромен!

IMG_0233 IMG_0216 IMG_0217 IMG_0225

В предыдущий день наши друзья очень устали и решили отсыпаться, а у нас с Таней было мало времени, поэтому мы снова поднялись пораньше, что поехать в новое место – пещеру храма Тигра. Это целый храмовый комплекс, впрочем, как и большинство храмов в Тайланде. Кстати, заметил, что хоть храм и буддистский, у них часто встречался индийский бог Ганеша. Мы осмотрели все постройки компекса, посетили, собственно, пещеру, где по преданию нашел себе пристанище тигр, и поднялись на смотровую площадку наверх. Это и была главная достопримечательность храма – подниматься надо было на 1273 ступеньки! Идти реально минут 15-20 наверх, но вид там замечательный. Спустившись обратно, понаблюдали на вездесущих и наглых обезьян, выпрашивающих у туристов еду.

IMG_2022 IMG_2049 IMG_2059 IMG_2058IMG_2066

После храма мы поехали на пляж Ао-Нанг. Собственно, это был тайский Сочи: куча туристов-пакетников, заполненный пляж, огромное количество ресторанов, баров, магазинов и массажных салонов. Впервые тогда попробовали тайский массаж, договорился за 360бат за двоих при начальном предложении в 300 бат за человека. Когда ушли с массажа, стало уже темнеть. Мы решили прогуляться по рынку, и увидели такое же обдиралово, как на Пхи Пхи. Так что не советую что-либо покупать на Ао-Нанге. Сам я, правда, приобрел там шорты, нужна была сменка, а то уже 6 дней ходил в одних и тех же. Изначально мне их предложили за…1200бат, я в Москве дешевле бы купил такие.  Взял за 500. Хотя, думаю, можно было бы и еще поторговаться.

Последний наш день в этом месте мы снова двинулись в сторону Ао-Нанга, чтобы поехать дальше, посмотреть другие пляжи. С приливами и отливами берег моря выглядит очень по-разному. На следующем пляже за Ао-Нангом мы оставили байк и пешком дошли до острова, который при приливе был бы отделен водой. Набрали фруктов с собой и поотвисали на берегу под скалой. После поехали еще дальше, в право от Ао-Нанга и Краби тауна и проехали приличное расстояние. Но когда у тебя есть байк, это расстояние уже не играет такую большую роль. Мы долго искали и, наконец, нашли тихое, уединенное место, отдаленно напоминающее пляж Парадайз, куда ездят из ГОА. Там не было ни одного туриста в пределах 300метров, только пара тайцев, которые сказали, что купаться здесь здорово. Они уехали, и мы остались одни, наедине с морем. Разделись и искупались, впервые в Тае, голыми. Потом сидели на пляже и ели фрукты. Очень нам с Таней понравилось это место! Вообще от Краби остались одни из самых приятных воспоминаний из всего трипа.
Утром 28 декабря мы отправились трансфером до Самуи. Изначально у нас был забронирован отель за 10800 бат на 6 ночей. И это был самый дешевый вариант на booking.com. Панган находится рядом с Самуи. Но на Панганские отели под новый год вообще лучше не смотреть через букинг, чтоб не травмировать свою психику – цены сумасшедшие, 10-15 тысяч за ночь. Но когда мы были еще на Пхи Пхи, списался со своей знакомой Леной, которая была на Самуи. Она предложила один гестхаус всего за 500 бат. Правда, по ее словам, он был далеко от моря, и туда надо было ехать в горку и по не очень хорошей дороге. Мы, естественно, согласились, это же было более чем в 3 раза дешевле. Лена и Артур, хозяин гестхауса, встретили нас на Lamay Bay – пляже Ламай, мы арендовали байк модели Honda click за 1100 за 6 дней (т.е. чуть меньше 200 бат в день) и поехали в наш домик. Видели бы вы эту дорогу…))) Минут 15 ехать в горку по разбитой, а кое-где и отсутствующей дороге, где ближе к верху с одной стороны вообще обрыв. Хуже был только спуск по этому же пути: спускаться реально только на двух тормозах, ибо один тебя не удержит. На мне еще и вещи с пассажиром. А байк мы взяли не самый лучший: старт резкий, плохо управляется, и тормоз задний уже стертый.

IMG_2106 IMG_2108 IMG_2107

Наш гостевой домик мало того что был в перди, там еще не было горячей воды, интернета. Но самая жесть – электричество там было только с 18 до 24 ночи! Но вы бы видели, какой там открывается вид на Самуи… просто шикарный!!! За неимением другого выбора, из-за этого вида и из-за радушия Артура мы остались там жить. Через некоторое время к нам приехали мои друзья, Влад и Олеся. Правда, они не смогли добраться до нашего жилища на своей машине, поэтому мы спустились к ним. Таню я посадил в машину, а сам поехал один на байке. Мы немного покатались по окрестностям и поехали к ним в гости. Их вилла была расположена в районе Биг Будды – одной из главных достопримечательностей Самуи. Это дом с историей, которому около 150 лет. Весь из дерева, очень красивый. Собственно, здесь мы позже встречали новый год. Засиделись мы допоздна и обратно поехали, когда было уже темно. Артур нас встретил и проводил домой, т.к. дорогу мы сразу не запомнили. Он даже дал нам свою аккумуляторную usb-зарядку, т.к. у нас садились телефоны, а время электричества мы успешно пропустили.

IMG_2109 IMG_2114
На следующий день я поехал менять байк, ибо на этом было просто опасно кататься по такому пути, доплатил 300 бат (т.е. получилось около 230бат за день), но зато взял широкий и более мощный байк Honda click i. Вчера его же мне предлагали за 400 бат в день. Байк мне понравился, поэтому решил не мелочиться, даже если я легка переплатил. Выехали мы вместе с Таней из дома уже во второй половине дня. Первый раз спускался с пассажиром по этой стремной дороге. Обошлось, слава богу, без последствий. Мы поехали по близлежащим достопримечательностям самостоятельно. Посмотрели один храм, потом нарвались на разводилово, только не от тайцев, а от европейки. Везде по главной дороге были натыканы указатели на какой-то водопад, valentine stone и смотровую площадку. Мы нашли это место. Навстречу нам вышла с виду немка, сказала, что вход стоит 60бат с человека. На обратном пути билет можно обменять на бутылку воды. Сумма, не бог весть, какая большая, и мы согласились. Назвать то, что здесь имели ввиду под водопадом, язык не поворачивался – какой-то мелкий горный ручеек. Потом обычный камень, но подписанный как valentine stone – ну это любой дурак мог подписать что угодно.  Мы понадеялись, что хоть на смотровой площадке будет прикольно. Пока мы поднимались, везде слушали шум стройки, молотков и циркулярки. То же самое было и на самой смотровой. Вид оттуда - полное фуфло по сравнению с видом из нашего гестхауса. Вышли, сказал этой немке, что это полный буллщит. Думаю, догадись, как перводится… На что я услышал короткий ответ: Yeah! Т.е. простой развод: кто попался, тот дурак. Поэтому не введитесь на эту хрень, если поедете. ;) По дороге обратно мы отговорили пачку индийцев от посещения.

IMG_2121 IMG_2124 IMG_2118 IMG_2119

Далее, по совету друзей, мы решил проехать через весь остров по круговой главной дороге. Собственно, это лучший вариант самим посмотреть Самуи. Мы ехали и останавливались там, где нас что-то интересовало или понравилось. На острове есть такая штука Барбикю – платишь 150 бат за человека, набираешь еды сколько хочешь и сам себе готовишь на небольшой барбикюшнице на столе. Там было мясо, рыба, креветки, крабовые палочки, рисовая лапша, различные овощи и даже мороженное. Короче, устроили себе праздник живота.  Люди приходят туда большими компаниями, семьей, парочками. Реально можно наесться и за меньшие деньги, но иногда не хочется себя ограничивать и наесться до отвала.

IMG_2137 IMG_2138

Правда вода, пиво и другие напитки там за отдельные деньги. Хотя во многих местных кафешках вода бесплатная, но желательно заранее уточнять. Погода со вчерашнего дня еще все время был пасмурная. А тут мы попали под самый настоящий дождь, мелкий, но все же для меня это был первый дождь за все время путешествия по Азии. Проехав больше половины острова, мы доехали с другой стороны до поворота, где жили мои друзья. Влад и Олеся. Следующий пляж за ними и предыдущий перед Ламаем назывался Чавенг, по названию местного большого озера на острове. Свернув вдоль озера мы узнали, что это самый тусовый район Самуи: рынок, бары, кафе, рестораны, интим-услуги, ледибои – все это Чавенг.  Если в остальных местах жизнь после заката практически замирала, то там с 22 вечера жизнь только начиналась! В этот раз мы вернулись домой еще позже, уже после полуночи. Дорогу я уже запомнил, да и с новым байком подниматься было легче.
На третий день нашего пребывания мы решили, что надо переселяться куда-то в другое место. Да, здесь было очень красиво, такое уединение, но стремная дорога реально напрягала. У Тани все еще не до конца зажила нога после пореза на Пхи Пхи, и она решила побыть денек дома. А я с утра случайно встретил в нашем доме…знакомого казантипщика Игоря, который с моим другом Сашей Заком уезжал в сентябре через Москву в Малайзию. Я знал, что они уже переехали в Тайланд, но должны были быть на Пхукете. Но вот Игорь с двумя соседками по дому приехал на Самуи на новый год. Очень неожиданная была встреча. Мы решили вместе прогуляться на еще одного Будду, который был вверху от нашего дома. По пути нас подвез местный на джипе. Наверху был один стоячий будда, один лежачий и строился новый храм. Ехать до этого места в 2 раза дольше, чем до нашего гестхауса.

IMG_2146 IMG_2143 IMG_2154 IMG_2155

После этого Игорь с девчонками решил поискать другое жилье, да и я решил поездить, поискать доступные варианты и встретиться с подругой Леной. Мы с Леной вместе съездили посмотреть на иссохшего монаха – еще одну достопримечательность Самуи – а потом я ей рассказал о нашем желании сменить жилье. Лена собиралась 31 декабря уехать на несколько дней и любезно разрешила нам пожить в ее доме. Мы рассчитались за 3 дня с Артуром, и вечером решили приготовить ужин и покушать дома. Точнее готовила Таня и, как всегда, наготовила на роту солдат. Мы накормили двоих ребят, что жили с нами, и Артура. Вечером заехали новые соседи, и мы всемером устроились на веранде, общались, слушали музыку и тестировали колонки, которые Артур собирался использовать на новогоднем пати , на котором, по его словам, должно было быть около 50 человек. Мне звонили друзья, предлагали пересечься внизу. Но на улице был дождь, и ехать в такую погоду, в темноте, да еще и по нашей «веселой» дороге не было никакого желания. Поэтому мы остались наверху в небольшой компании.
В предновогодний день 31 января на Самуи приехали Вова и Катя с Краби. Я перевез Таню и вещи в наше новое жилище и поехал встречать наших друзей. Изначально они собирались приехать только на новый год, но в итоге прибыли со всеми вещами. А мне как раз наша новая соседка Света подсказала контакт девушки Насти, которая сдавала половину дома за 6000бат в месяц. Вечером нас ждало празднование нового года. На вилле у Влада и Олеси собралось только казантипского народу человек 15, а всего около 50. Было много еды, выпивки и друзей. Помимо Рыси и Кати, Николацио приехал Зарус с Мару и Вадим с Ксюхой с Пангана. Мы поехали вдвоем, решив закупиться по дороге. Таня хотела сделать оливье. Все же стоило сделать это заранее. В местном супермаркете Tesco Lotus мы купили последнюю(!) банку маринованных огурцов, а картошку вообще нигде не смогли найти. Благо, у Олеси были небольшие запасы. Хозяева придумали равлечение: каждый приносит от себя подарок, а потом они случайным образом раздаются. Это был, пожалуй, самый веселый период нового года.  Кто-то общался, кто-то купался в бассейне, кто-то играл в имаджинариум, кто-то смотрел фильм «Один дома» с субтитрами. У нас был такой ретро-новый год. Вместо Путина смотрели новогоднее выступление Б.Н. Ельцина от 1998года.  Тогда на НГ я впервые в жизни поел…сладкие сосиски. Фу, это был ужас! У тайцев это вообще фишка местной кухни: многое сластить. Сладкие сосиски, сладкая рыба, сладкие креветки. Гадость несусветная! Встречали НГ три раза: по тайскому времени, по российскому и, самые стойкие, украинскому. После пяти ночи практически все разъехались.
Ксюша и Вадим тогда на НГ пригласили нас с Таней к себе на остров Панган. У нас был один свободный день 3 января, и мы 1 января поехали за билетами на пляж, ну и просто покататься по Самуи. Заодно сразу взяли трансфер с Пангана до Бангкока. На обратном пути заехали на Биг Будду. Там рядом был магазин с различными статуями и фигурками, собранными из кусков железа. На входе был пришелец из фильма Хищник. Я читал про этих товарищей, которые создают подобные вещи. Все очень красиво, но и очень дорого. Заодно заехали к Владу с Олесей. Это была наша последняя встреча с ними на Самуи. Пообщались по поводу прошедшего нового года. У них осталось много вещей, позабытых гостями, причем не все были идентифицированы, кто забыл. Хорошо погуляли))

IMG_2180 IMG_2181 IMG_2186
Последний день на острове мы решили провести на пляже. Благо хоть в этот день было солнечно. По сути мы тогда впервые искупались на Самуи. Вечером у нас не было никаких планов, кроме как сдать байк, поэтому решили посетить жилище Вовы и Кати, заодно попросить Вову отвезти меня домой, когда сдам байк. Дом у них был хороший, и район тихий, от нас не так далеко. Как оказалось, жилье им сдали не за 6000бат, а за 12000. Но дом так понравился, что они решили остаться. Но цена, конечно, была слишком высока. Многие приезжие промышляют там субарендой: арендуют весь дом, а потом часть пересдают, по сути, окупая свои расходы.

Выезд на Панган был в 8.00. У нас был паром с трансфером до пирса. Но нас почему-то забыли и не приехали, при том что содрали по 150бат за человека. Благо я люблю все делать заранее, и мы доехали до пирса на такси. Но и на этом наши приключения не закончились. Оказалось, что стартуем мы с другого пирса, и нас двоих сотрудник Ломпрая повез туда на огромном автобусе. Мы прибыли в 7.54, потребовали вернуть деньги за трансфер и сели на паром. Плыть было всего полчаса, и там нас прямо на пирсе встречали Вадим с Ксюшей. Арендовали прямо на пирсе байк на сутки и поехали к ним домой. Различие между Самуи и Панганом, конечно, существенное. Панган более дикий, здесь почти пустые дороги, нет аэропорта, да и остров сам раза в 3 меньше. Он напомнил нам родное ГОА.  Ребята отвезли нас в кафешку, а сами поехали встречать еще одного друга, француза Филиппа. Многие, наверное, его видели на казантипе, внешне очень похожего на индийца и вечно улыбающегося. Однако Филипп задерживался, и мы покушали вместе с нашими друзьями. Цены здесь были немного повыше Самуи, но и эта кафешка была не самая дешевая. Потом Вадим с Ксю все же уехали встречать Филиппа, а нас отвезли на один из пляжей. Кстати, на Пангане европейцев больше, чем русских, в отличие от Самуи. Мы покупались, позагорали, потом поехали на смотровую площадку в районе недостроенного отеля Utopia. Оттуда открывался шикарный вид на Панган и море.

IMG_2215 IMG_2212 IMG_2224 IMG_2223

Потом мы отправились навстречу с Вадимом, по дороге посетив еще пару пляжей. Один из них как раз облюбовали наши соотечественники. Там был белый песок и мелководье, а также висело несколько гамаков в тени. Наши друзья предупреждали, что там водятся какие-то мелкие мошки, которые очень больно кусают, и без средства защиты туда лучше не ходить, но мы как-то не заметили их. Вновь встретившись с Вадимом и Ксю, мы поехали на очередной пляж, который назывался Family Beach – тихий спокойный пляж. Где практически не бывает много людей. За все время пребывания, кроме нас, там было еще 2 человека. Так же на этом пляже есть замечательные качели, привязанные в пальме.

Солнце провожали вместе с Филиппом и моей колонкой на смотровой площадке.

IMG_2250 IMG_2255

После сансета Вадим с Ксю повезли нас в...баню. Это было оборудованное прямо на улице место с топчанами, костром и парилкой. Попарился, потом сидишь у костра, пьешь чай, общаешься с другими посетителями с Украины, Израиля, Австралии, а над тобой чистое звездное небо.

DSC05084 DSC05086

Ну а потом мы поехали по местным злачным местам. Посетили One Love bar, который переехал с Патайи вместе со всем персоналом. Им заведовали русскоязычные товарищи. Но там не было никаких тусовок, поэтому мы поехали в другой бар Rasta Home. От него и до дома было всего 50 метров. Там было море народу и рэгги-концерт. Я хоть и не поклонник жанра, но все же ребята, на мой взгляд, выступали замечательно. И вообще обстановка была очень теплая и дружеская. Там мы пробыли до глубокой ночи.

Я уснул где-то в 2 ночи, а остальные еще общались. Самый стойкий был Филипп, он все не хотел уезжать и жаждал общения.  Утром мы поехали вместе со всеми вещами вдвоем на байке. Вадим не был готов проснуться так рано, чтобы нас проводить. Благо, мы не заблудились и приехали вовремя. Впереди нас ждал трансфер до Бангкока.
В столицу Тайланда мы прибыли 4го января вечером, а не 5го, как планировалось изначально. Из-за протестов очень долго проезжали к остановке. Забронировали гестхаус на одну ночь в другом месте, недалеко от всем известной улицы Каосан. Идти до нее было всего минут 10-12. Нас предупредили, что в Бангкоке очень дешевое такси, если ездить по счетчику. Правда далеко не все таксисты соглашались на это, в частности, из-за протестов и перекрытых улиц. Хоть мы и были уставшие, решили заценить ночную жизнь Бангкока. Сначала пошли пешком до Каосан, там была куча баров и кафе, где тусили туристы. Особо ничего интересного не заметили, может быть потому, что не посетили ни одного заведения. Далее мы отправились на такси на не менее знаменитый район Патпонг – место ночного рынка, гоу-гоу баров и секс-шоу. По сути. Патпонг – это 2 параллельных улицы. В барах танцевало на пилоне много симпатичных таек, но мы хотели попасть на шоу. Много читали про это сек-шоу, таксист нас зазывал обязательно посетить подобное. В итоге мы зашли за 100бат за человека, попали на очередной разводняк. На сцене выступали какие-то жутко стремные и толстые тайки. Да, они выделывали всякие штуки со своим женским половым органом, выстреливали шариками от пингпонга, но приятного или интересного было мало. Нам предложили выбрать напитки, все по 100 бат. Я взял ром с колой, а Таня ничего не брала, как бы они не уговаривали. Из всех «артисток» только одна была симпатичной, и та была, по ходу, ледибоем.  Она чекнулась со мной и поставила стакан нам на стол. Мы его сразу убрали, потому как поняли, к чему это приведет – будут требовать оплатить и этот стакан. Страшные девушки со сцены тоже просили их угостить, но я был непреклонен. С наших соседей справа содрали 500 бат (уж не помню, за двоих или за каждого), но они явно не были готовы к подобному. Нам стало скучно, и мы пошли знакомиться с другими попавшими внутрь. Правда, местные работнички очень сильно занервничали, когда мы ушли с нашего места и предложили нам оплатить за все 400 бат: по 200 с человека. Я объяснил, что заплачу 300: по 100 за вход и 100 за свой напиток, т.к. Таня не пила ничего. Сначала мне отвечали агрессивным тоном, но увидели, что меня это как-то не цепляет, поэтому предложили одному иностранцу, с которым познакомилась Таня, оплатить 100бат за девушку, мол я бедный, и у меня нет денег))) Я объяснил парню, что платить не надо. На меня еще попытались давить минут пять, но поняли, что больше 300м бат не сдерешь. Ну, ничего, зато мы приобрели полезный опыт.  После мы решили немного прогуляться вблизи Патпонга и случайно свернули на одну улицу. Я сначала не понял, что-то подозрительно вокруг одни мужчины, когда вдруг меня «нежно» хватает за грудь таец и говорит «Hello, honey». Я слегка офигел и сказал, что вообще-то с девушкой. Ну это было первое, что пришло мне в голову! До этого Таня говорила, что здесь мне одному было бы, наверное, прикольнее потусить. Но после этого эпизода я подумал, что на данной улице мне бы не хотелось оказаться одному, без девушки.  Нам хватило приключений на вечер, и мы поехали домой.
У нас были наполеоновские планы на Бангкок. Особенно нам советовали попасть на рынок выходного дня Чатучак, раз уж мы будем там в воскресение. Но мы решили начать с Королевского дворца, благо он был от нас недалеко. У нас была не самая лучшая карта на русском языке. Знали бы мы тогда в первый день, что до Чатучака можно доехать на метро, у нас были бы совсем другие планы. Вновь нас попытались развести: «добрый» таец увидел нас и решил помочь. Он сказал, что сегодня дворец закрыт, поэтому он советует покататься на лодке по реке Чао Прайя. На всех пирсах, по его словам, лодка стоит 1500 бат, но он нам покажет, где есть всего по 800 бат, т.е. в два раза дешевле. Он уже хотел подвезти нас до этого пирса, но мы сказала, что хотим прогуляться пешком. Дворец в итоге работал, но там до 14 была церемониальная служба, и нельзя было входить без длинной одежды на ноги. Один таец у входа на территорию дворца сказал, что туристические лодки стоят не более 200бат, а позже мы сами катались на обычных лодках по каналам и главной реке за 10-15 бат.  Раз путь во дворец нам был закрыт, мы переправились на другую сторону реки за 3 бата и посетили храм восходящего солнца(Wat Arun) – очень древнее и красивое сооружение. После него вернулись к дворцу и зашли внутрь. Входной билет во дворец и храм изумрудного будды стоил 400 бат с человека, но мы решили здесь не экономить. Случайно услышали тайца, переводящего на русский другим туристам, и на халяву послушали информацию про дворец и храм.

IMG_2291 IMG_2300 IMG_2307 IMG_2316 IMG_2322 IMG_2329

Пока все осматривали, уже было 16 часов, а рынок Чатучак работал только до 17ти, и мы поняли, что не успеем. Поэтому отправились в китайский квартал. Если сложно было не узнать: весь в красно-золотистых цветах. Там закупились какими-то природными лекарствами, чаем, вином и едой из китайской кухни: какая-то маринованная зелень с плодами, похожими на смесь огурца и оливки, грибы, маринованная капуста, мелкие мидии, маринованный шпинат и рис, куда же без риса. Вернулись в гестхаус и оттуда на такси не по счетчику, а за 220 бат поехали в отель Nasa Vegas, который я бронировал заранее. Если за ночь в гестхаусе мы отдали 690 бат, то за две ночи в отеле всего 890! Притом, что в отеле душ был индивидуальный, а не общественный. Вечером у нас был китайский ужин и сливовое вино.

IMG_2347 IMG_2346IMG_2353IMG_2360_1

На следующий день мы уже не использовали такси, а передвигались общественным транспортом. Сначала поехали до типа индийского квартала на метро, в итоге нашли улицу с несколькими индийскими бутиками. Рядом, судя по той отстойной карте, был арабский квартал. Тоже ничего особо концептуального мы там не увидели, только перекусили в арабском кафе с «чисто арабским» названием Natasha, отведали там блюда из арабской и Бангладешской кухни. Дальше сели на лодку на канале за 10 бат и быстренько доехали до центра. Посетили еще один храм - храм «Золотой горы».

IMG_2367 IMG_2382

После него стали искать еще один индийский квартал. Индийцев там, правда, было мало, но зато на одной улице был огромный рынок, который был длинной километра 2. С Чатучаком, наверное, не сравнится, но все же был большой выбор. Из всего того, что можно и нужно посетить в Бангкоке, мы не были только в Кабаре-шоу, где выступают ледибои.  Долго выискивая знающего таксиста и объясняя ему куда ехать, мы все же отправились, правда до конца пути не понимали, почему он везет нас в другую сторону. Оказалось, что Кабаре-шоу «Калипсо» переехало год назад в другое место, в комплекс Asiatique, что находится ниже главного причала у моста Таксин по реке Чао Прайя. Билеты были очень дорогие, по 1200 бат за человека, но местный работник нас уверил, что это стоит посетить! Да, зал шикарный, обстановка замечательная… А само шоу – ну как сказать, скорее это шоу пародий: куча тайцев – девушки, парни и ледибои – косят под европейцев, поют под фонограмму. Поугорать можно разок, но не более. В конце шоу все «актеры» выстроились в ряд на выходе, чтоб с ними можно было пофоткаться. После этого мы поели в индийском ресторане и погуляли по ночной набережной. Здесь было очень красиво, куча народу отдыхала небольшими кучками у реки. Поехали домой на такси из места, гораздо более далекого, чем Каосан, всего за 123 бата – почти в два раза дешевле!

IMG_2405 IMG_2409
В свой последний день в Бангкоке мы оставили вещи в отеле и решили посмотреть на Чатучак хотя бы в будний день, т.к. он располагался в парке. Поехали на метро. Ничего особенного не увидели, парк как парк. Опять воспользовались метро и добрались до противоположного южного конца города – главного причала Чао Прайя. Сели на лодку за 15 бат и прокатились по главной реке Бангкока. Все пирсы имеют свое название и номер, так что потеряться невозможно. Советую всем обязательно прокатиться – не пожалеете. Вышли мы на 16й остановке, поели в ресторане и отправились к очередным достопримечательностям. Но, пока добирались, уже было почти 17, и мы не попали в: старый тиковый дворец, зоопарк и огромный тронный зал. Последний особенно впечатляет! Запомните, в Бангкоке многое закрывается после 17 часов, поэтому вставайте пораньше, если хотите посмотреть все. После захода солнца мы отправились на тук-туке до еще одной достопримечательности, но по дороге увидели рынок и вышли там: я хотел купить домой экзотических фруктов, угостить родных. На этом наш трип, можно сказать, закончился. Мы поехали с пакетами фруктов в отель, а оттуда в аэропорт.

IMG_2437 IMG_2442 IMG_2456 IMG_2465
Итоги
Без сомнения, это был замечательный трип. Увидели много нового и интересного. Такой прозрачной воды, как вблизи Пхи Пхи, я не видел ни в Индии, ни во Вьетнаме. Тайцы больше и чаще разводят на бабло, чем индийцы, торгуются гораздо меньше. Страна очень красивая. Здесь все дороже, чем в Индии даже чем во Вьетнаме. Сладкие сосиски никогда не забуду, но здесь и попробовал много вкусного. Больше всего понравилось в Краби и на Пангане. В Бангкок бы приехал еще, чтобы побывать там, куда не успел: Чатучак, тиковый дворец, зоопарк, тронный зал.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
43 votes, average: 4,88 out of 5

Loading ... Loading ...

4 Комментариев на “Тайланд – страна свободных”

1. Юлия сказал:

хорошая статья

2. Юлия сказал:

3. зед-алекс сказал:

Хорошо отдохнул, хорошо написал. Давай еще езжай куда-нибудь))))

4. Source сказал:

Я, поверь, свой шанс не упущу. Главное, чтоб была возможность ;)