Райский остров Боракай

Опубликовано: Июнь 12, 2014 - 12:33 дп 2 Comments

Я уже писал про начало нашего комплексного трипа <здесь>. Наша компания из шести человек вылетела на остров, входящий в пятерку лучших в мире - Боракай. Дорога на остров была долгой. Сначала девятичасовой перелет до Шанхая, потом 4 часа до столицы Филиппин – Манилы, и еще час перелета от Манилы до Калибо – ближайшего аэропорта к точке нашего назначения. Но и это был не конец, ибо на самом Боракае нет аэропорта, поэтому нас еще ждал автобус, паром и такси до Заправки №2 – русского бара, который сделали наши друзья: Саша Ханин и Макс Бендер. С Максом я, правда, не был знаком до этой поездки, но это, думаю, было не так важно. :)

IMG_2645 IMG_2643

Двое из нашей компании, Дашка и Антон, поселились далеко от нас. Я, Маша и Юля расположились у ребят в доме прямо у бара, Макса устроили в отель недалеко от нас. Условия у меня лично были спартанские: небольшая комнатушка, даже без вентилятора, в которой даже свет не работал. Зато бюджетно)) В первый день мы решили зависнуть на баре у ребят, так как очень устали от дороги: искупались на близлежащем пляже, послушали про то, как наши друзья организовывали свой бар. Вечером подошли Даша и Антон. Собственно, после мы их на баре больше не видели.

IMG_2652 IMG_2653 IMG_2654

Ханин и Бендер предложили поехать на соседний остров, но мы выпросили один день отдыха на самом Боракае перед поездкой. Утром, не дождавшись, пока другие соберутся, я пошел пешком вдоль моря. На самом деле дойти до центра – знаменитого Белого пляжа – не так уж и долго. Мы часто потом ходили пешком туда или обратно. Прогуливаясь здесь впервые, я внимательно осматривал новое для себя место. На первой линии от моря не было, в общем-то, ничего нового: отели, бары, клубы, массажные салоны и куча всяких продавцов сувениров. Море чистое, прозрачное, но местами было много водорослей. Остановился вблизи одного из отелей\баров, заценил местный массаж за 400 песо, покупался, позагорал и двинулся дальше исследовать местность. В самом центре концентрация баров, ресторанов и магазинов увеличилась, как и количество окружающего народу. Встретил по дороге нашу парочку – Дашку и Антона, договорились вместе проводить солнце, но разминулись. После ужина в местном ресторанчике уселся прямо на берег и смотрел сансет. Вечером снова была движуха на Заправке. Были люди, с которыми мы на следующий день отправились на другой остров, и еще какие-то русские товарищи. Так же я впервые увидел мощный ливень в Азии, правда недолгий. За весь отдых ливень был два-три раза, но всегда быстро заканчивался, да и вода лилась теплая.

IMG_2658 IMG_2662 IMG_2663 IMG_2675

Утром нас ждали две лодки до острова Таблас. Народу набралось аж 18 человек. Запасов еды и алкоголя было с лихвой. Плыть предстояло чуть больше двух часов. Расстояние не сильно большое, но лодка не плыла слишком быстро, потому как между островами начинались сильные волны. Как бы хрен с ним, что мы промокнем, вещи не хотели испортить. В итоге я все равно залил свой фотик)) Хорошо, у меня плеер с камерой был. По прибытию на Таблас нас изначально отвезли на плавучую веранду рядом со старым маяком. Там повара приготовили нам рыбу, креветки на гриле, а мы покормили рыб и поплавали с масками, посмотрели огромных ракушек по полметра диаметром. Приехав на место тусовки и ночевки мы на трициклах отправились на минифонтан. Ехали где-то около 30-40 минут ради высохшего минифонтанчика. :) Ну зато хоть обмакнулись в небольшом водоеме рядом. К слову о трициклах – это местный аналог рикш или тук-туков. Своеобразная конструкция и аналогичное название.

Вечером нас ждал вкусный ужин, алкоголь, приватное место без других туристов. Правда не у всех из компании оправдались ожидания.  Все бы хорошо, но почему-то выяснилось, что места ночлега для всех не хватит, в том числе и мне. Предлагалось поехать ночевать в другой отель, да еще и за свои деньги, хотя мы итак скинулись по 3000 песо на тусняк с ночевкой. 1 песо = 0.8 рубля. Не стоит удивляться, на Боракае все достаточно дорого. А вот на других островах Филиппин все в 3 раза дешевле. Проблему ночлега я все-таки решил, ближе к ночи. Со мной познакомился хозяин отеля, сказал обращаться к нему по любой проблеме, поэтому я попросил еще одну кровать для себя прямо на улице. На такой же устроился один из наших моряков. Ночи на Филиппинах теплые, на свежем воздухе было даже приятнее спать. Я там налаживал контакт с филиппинцами: шеф-поваром Заправки Джей Би, и одним из моряков. Джей Би, помимо того, что хороший повар, вообще веселый чувак. :) Ханин с Максом научили его готовить пельмени и борщ, причем борщ реально вкусный, сам ел не раз. А моряк смешной был, в изрядном подпитии все говорил мне, как он рад мне – своему новому другу, постоянно пытался подлить мне бухла в стакан, хотя мне уже не хотелось пить. Один раз вообще ляпнул, что он будет очень скучать, когда я уеду))) Не гея не похож, я их почти всегда сразу отличал. В клубах, конечно, насмотрелся на лиц нетрадиционной ориентации. :) Мы значительную часть времени провели вчетвером за отдельным столиком: Я, Джей Би, моряк и еще один парень Илья. В общем, вечер прошел традиционно для русских: трэш, угар и содомия))) Благо, похмелья не было, как и в любом другом месте Азии.

IMG_0292 IMG_0293 IMG_0299 IMG_2682

Проснувшись с утра, мы не особо торопились обратно на Боракай. Все там было хорошо, кроме пляжа и моря. Когда мы только приехали, я пошел искупаться и был ужален по ноге какой-то гадостью, что-то типа медузы. После меня и Юля получила ожог прямо на груди. Не сильно больно, но неприятно. По дороге обратно не раз останавливались, чтоб понырять с лодки и поплавать, а то жара стояла неимоверная. Вечером мы отправились на нашу первую тусовку на Боракае, в клуб Парао. Музыка, конечно, не самая моя любимая, так, в основном, попсовый клубняк. Я, собственно, не особо надеялся услышать где-то на Боракае транс. Но, в общем, атмосфера, друзья и немного алкоголя сделали свое дело, было очень весело танцевать рядом с клубом под дождем. :) Самый большой неприятный момент этого клуба – это большое количество филипинских геев. Как только я оставался без своих боевых подруг, тут же меня атаковывала куча педиков: пытались познакомиться, подмигивали, один раз даже пива предложили. %) Поэтому периодически искал Машу или Юлю, чтобы быть где-то рядом)) Ушел домой где-то в 4 ночи, одним из первых.

8 мая мы впятером: я, Макс Агафонов, Юля и еще пара наших новых друзей, тоже с Москвы, Дима и Илья,- отправились покорять водный мир. Мы все впервые занялись дайвингом, прошли вводное занятие. У нас был русский инструктор и три филиппинских дайв-мастера. Наш третий друг Серега не смог прийти, плохо себя чувствовал, а так один дайв-мастер должен был вести двух новичков. Изначально у нас был краткий инструктаж по подаваемым знакам, плаванию с баллоном и поведению под водой. Потом мы немного потренировались на мелководье, чтоб закрепить материал.

Первой глубиной, которую мы покорили, было всего 5 метров, но там уже закладывало уши. Нас научили выравнивать давление, дышать под водой равномерно и двигаться только с помощью ласт на ногах. Руки не участвуют в движении, когда плывешь на глубине с баллоном. Мои друзья плыли по двое, я же был один со своим дайв-мастером. Мы могли и вовсе не махать ногами, дайв-мастер обязан нас тащить, но для упрощения ему работы инструктор Светлана попросила стараться двигаться правильно. Периодически садились на колени для устойчивости, чтобы осмотреть окружающий нас подводный мир и сфоткаться. Нас научили вытаскивать дыхательную трубку изо рта для полноценного фото, а потом прочищать ее от воды.

Следующим этапом было погружение на 12 метров. Мы увидело множество разных рыб, кораллов. Один раз мне даже предлагали подергать за ус омара, спрятавшегося в своей норе. :)

Я был просто в восторге. Давно хотел заняться дайвингом. Другие водные виды спорта, как-то: Винд-серфинг, Кайт-серфинг,- меня не привлекали. Много где видел рекламу целого курса по дайвингу, но всегда это означало кругленькую сумму, которую не всегда была возможность потратить. А тут вводное занятие за 3000 песо = 2400 рублей. Будет возможность, продолжу обучение. Теперь понял, что мне это действительно интересно.

IMG_2815 IMG_2834 IMG_2843 IMG_2900 IMG_2948 IMG_2968

После дайвинга мы ненадолго разошлись по домам, чтобы вечером снова увидеться. В сегодняшний поход по барам к нам присоединился Макс Бендер и воспрянувший духом Серега. Когда мы только подходили к первой линии от главной дороги, то встретили на пути ледибоев. Проходя мимо них, Илья ляпнул: Hi, guys,- чем поверг нас в дикий хохот))) Самый прикол был в том, что «мальчики» последовали за ним. Сначала нам всем было смешно. Чуть погодя, когда ледибои не отставали, Илья начал проявлять беспокойство, спрашивать нас, что делать. Мы же могли только смеяться и «успокаивать» Илью, что, если что, мы его не знаем))) Посетили один бар, потом другой, который находился на краю White Beach – Red Pirates. Взяли коктейли и расположились прямо на берегу. Домой добирались на трицикле.

На следующий день у нас была запланирована поездка на Ariel’s Point – место на соседнем острове Панай, где можно попрыгать с высоты в воду: 8, 10 и 15 метров. Платишь по принципу «Все включено»: тебя отвозят, по пути поят пивом и колой, прыгаешь сколько влезет, плаваешь с маской, в обед филиппинский шведский стол. Высота на самом деле стремная. На 15 метров решалось только где-то 20% всех приезжающих, из нас семерых решились трое: Серега, Макс Агафонов и я. :) Сначала опробовали 10 метров, потом пошли выше. Самое стремное – это ждать, когда ты уже прилетишь в воду… Складывается ощущение, что полет длится секунд 10. Вы вдумайтесь, 15 метров – высота пятиэтажного дома! На такой высоте сложно ровно войти в воду, даже когда прыгаешь солдатиком, все равно немного заносит: кого назад, тот отбивает немного задницу, кого вперед – ну вы поняли))) После этих прыжков такое странное ощущение, устало-опьяняющее: как-будто ты накурился и разгрузил вагон кирпичей. Совершенно ничего не хотелось делать, куда-то идти вечером, когда вернулись на Боракай. Видимо, выброс адреналина был настолько сильным! А вечером нас ждало празднование дня победы на Заправке. Водочка, селедочка, картошечка, сало, лук и горчица – что еще нужно для счастья… :) Наши новые друзья - Серега, Илья и Дима – уехали на следующий день. Этот вечер был прощальный. Впрочем, мы все живем с Москвы, так что, думаю, встреча была не последней!

IMG_0306 IMG_0320 IMG_0327 IMG_0334IMG_0371

10 мая мы втроем с Максом и Машей отправились на бассейн-пати – тусовка с музыкой и баром у бассейна в одном шикарном месте. Юля осталась дома, так как для нее прыжки с 10-метровой высоты не прошли даром) В самом конце полета она подогнула ноги в коленях и отбила их немного. Мы же втроем пришли раньше всех и попали на бесплатный вход. Да и к тому же там был Happy Hour – когда можно купить два алко-коктейля по цене одного. Правда, мне не хотелось пить алкашку днем, поэтому я не воспользовался акцией. Мы покупались, побросали тарелку, посидели в джакузи. Через час начал приходить народ, практически все – иностранцы. Кроме нас была только одна русская пара. Я так понял, там была уже сформировавшаяся тусовка – все друг друга знали до этого. Играла пара диджеев, но музыка по большей части была жутко отстойная. Все дружно заливались коктейлями, плавали, общались и играли в тарелку. Для разнообразия неплохо, но по мне, когда ты на море, лучше быть рядом с морем, а не бассейном. Недалеко от нашей тусовки был еще один пляж Punta Bunca, где никого не было. Но идти туда надо было не от дороги, а через территорию виллы с бассейном. Прогулялся для разнообразия. Макс с Машей решили задержаться, а я, как стемнело, поехал один в центр, там покушал в одном месте, о котором нам рассказала наш инструктор по дайвингу, сходил в очередной раз на массаж, только уже за 300 песо, и вернулся домой.

IMG_0374 IMG_0377 IMG_0382IMG_0388

На следующий день мы вновь отправились на новое место – дикий пляж Puka. Там было намного меньше туристов, в основном филиппинцы. Европейцев вообще не встретил, кроме двух русских девушек на другом конце пляжа. На весь пляж всего парочка кафе и несколько торговцев водой, кокосом и пивом. А так пусто, малолюдно – красота. Мы втроем, с Максом и Юлей, пробыли там почти до сансета: позагорали, покупались, покушали там же. Я еще один прогулялся вдоль пляжа, встретил много интересных самоделок из камня и дерева. В самом конце, за скалой, где можно пройти только по воде, как раз встретил двух русских девушек, предложил им посетить русский бар Заправку)) В общем, тем, кто устанет на Боракае от туристических толп, кучи кафешек и обилия навязчивых торговцев, рекомендую переместиться сюда.

IMG_0393 IMG_0395 IMG_0430 IMG_0449

Вечером двинулись в центр и встретили там Машу. Вместе мы отправились на местный рынок, чтоб немного пошопиться: закупить всяких вещей, сувениров и местного рома. Я, собственно, из всех вещей купил себе только одну футболку. Мне там мало что понравилось, обычные туристические шмотки. Налегал на сувениры и всякие необычные вещи. Мы разошлись на рынке в разные стороны, договорившись встретиться в одном месте. Но я вскоре, купив всё необходимое, встретил, Юлю и ходил с ней, помогая переводить, общаться и торговаться, так как лучше всех в компании общался на английском. И что-то мы очень долго ходили, что наши друзья не дождались нас и уехали домой вдвоем. Решили с Юлей дойти до первой линии, чтобы покушать. Вышли на дорогу, спросили, где пляж и пошли. Шли мы долго, но за разговорами как-то не обратили внимания, что слишком уж наш путь до моря длинен. Когда вышли-таки на пляж, долго не могли понять, где же мы. Сначала я подумал, что ушли сильно левее, в другую сторону от Заправки, где ранее жили наши новые друзья. Потом наоборот – что вышли правее, за скалой, потому как местность была слишком уж незнакомая. Но место нам понравилось: абсолютно пустой и очень красивый пляж. Рядом был ресторан при отеле. Цены там, конечно, были не бюджетные, но мы так хотели кушать, что решили остаться. Да и окружающая обстановка очень понравилась. Взяли по блюду, по бокалу рома и вели задушевные беседы обо всем на свете. Кухня хоть и была дорогая, но она того стоила. Было очень вкусно! Но пора было выбираться домой. Вышли на дорогу, сняли байк и поехали. Оказалось, что мы вообще были на другой стороне острова, дошли туда пешком.

На этот раз в вечерней программе у нас было посещение местного праздника – фиесты. Мы выдвинулись все вместе, но Бендер с Ханиным сначала отправились куда-то в другое место. Поэтому на фиесту нас приехало четверо. Лишь только мы зашли на площадку, где играла какая-то попса, Макс с Юлей начали танцевать, чем вызвали бурные аплодисменты филиппинцев. Правда потом к нам подошел какой-то местный управляющий и сказал, что мы можем находиться на празднике, но не можем танцевать на площадке, так как одеты неподобающе – в шортах. :) Выдал нам по банке пива бесплатно, сказал, что можем прийти завтра и если будем одеты не в шорты, то можно будет танцевать. Маша, Юля и Макс стали танцевать, но за территорией площадки, в итоге этот же управляющий сказал, что нам разрешили танцевать на площадке. Вскоре праздник закончился, и мы двинулись по клубам. Больше всего нас удивила пара олдовых танцующих геев. Ну, реально, такие, лет под 45-50. Угорали с них, сидя с пивком. :) Маша и Макс остались в Summer Place, где был платный вход, а мы с Юлей решили не тратится за проход и вернуться обратно. По пути домой зависли в клубе Paraw, там познакомились с русским, который затусил с двумя филиппинками, и всей дружной толпой поехали обратно в Summer Place. Там встретили и Макса, и много других знакомых русских. А так же я познакомился за одну ночь с турком, англичанином и эфиопцем! Впервые в жизни встретил африканца в своих путешествиях. Такой он прикольный товарищ, мой новый друг Али, особенно когда танцует. Все вот эти африканские движения и манера проскальзывают. Тусили мы до рассвета, а после рассвета пошли вшестером – я, Юля, Макс, какая-то русская девушка, забыл как зовут, турок Ибош и  англичанин Бен - на пляж, купаться и пить ром. Я, как обычно был переводчиком всего, что хотели сказать нашим иностранцам мои друзья. :) В итоге протусили мы до девяти утра, когда уже солнце начало сильно палить.

Последний день на Боракае мы, в общем-то, ничего нового уже  для себя не открывали, решили просто порелаксировать на White Beach. Проснулись мы, конечно, поздно, после вчерашней тусовки, и отправились в центр. Там позагорали остаток дня, поели с Машей индийской кухни. Вкусно, как в Индии, но очень дорого! А вечером у нас была движуха на Заправке. На бар пришли три русских девушки, ну и мы всей компанией гульнули напоследок. Помню, даже Ханин сказал: «Грустно, что вы уже уезжаете». Еще бы, следующая бригада их посетит только в середине июля. Утром 13 мая Бендер и Ханин проводили нас до парома, и мы отправились в обратный путь. В Маниле, столице Филиппин у нас была длительная пересадка, поэтому мы прогулялись до местного торгово-развлекательного центра и поужинали в ресторане.

IMG_0481 IMG_0483 IMG_0492 IMG_0498

Что мне понравилось на Боракае, что каждый день нашего короткого отпуска был особенным, насыщенным чем-то новым и интересным. Что не было какого-то дня, когда мы просто тюленили и ничего не делали длительное время, ну, по крайней мере, у меня. :) Боракай – это самое дорогое из всех мест, где я был, даже дороже Пхи Пхи в Тайланде. Но, если разобраться, то можно найти варианты, где подешевле поесть и закупиться вещами\сувенирами. Это место – рай для любителей водных видов спорта, тусовок, all inclusive, «продажной» любви и пляжного отдыха. Но все же рекомендую тем, кто сюда соберется, не зависать только на Боракае, а посетить еще пару-тройку других островов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
13 votes, average: 4,69 out of 5

Loading ... Loading ...

2 Комментариев на “Райский остров Боракай”

1. Лелик сказал:

Отлично написанно!)я уже два раза на Заправку туда гонял)По поводу самого дорого места(я надеюсь,ты имел ввиду Азию) не совсем согласен(Вьетнам,например,дороже,мне кажется,не говоря уже о мегаполисах Гонконг,Сингапур,Банкок),но это мое субьективное мнение)

2. Source сказал:

Да, Лелик, я имел ввиду Азию. :) Но из тех мест, где я был(Индия, Вьетнам и Тайланд). Дороже, чем Вьетнам и Бангкок, по моим ощущениям.